Психологические аспекты отказа от контрацептивов

Психологические аспекты отказа от контрацептивов

Психологические аспекты отказа от контрацептивов

Очень часто гинекологи сталкиваются с такой ситуацией, когда пациенты не используют контрацепцию, хотя беременность для них нежелательна. Офтальмолог в Москве (без выходных) здесь интересует таких пациентов больше, чем решение вопроса о способе предохранения. Можно объяснить это недостаточной осведомленностью в данном вопросе, но не все так просто. Существует масса психологических аспектов использования контрацептивов.

Личная мотивация партнеров

Тут все логично: пары, которые максимально стремятся оградить себя от наступления беременности, выбирают наиболее эффективные противозачаточные средства. Именно такая категория людей имеет четкую мотивацию и соблюдает постоянство в своем решении и поведении, не пренебрегая контрацепцией.

Другие пары мотивируются тем, что зачатие для них нежелательно, но если произойдет, то они явно не огорчатся. Они хотят немного отдалить этот момент, но использовать кардинальные способы предохранения не готовы. На таких людей очень часто воздействую сопутствующие факторы, ослабляющие контрацептивный эффект, такие как забывчивость, уверенность в том, что с ними ничего подобного случиться не может, и даже опасение за свое здоровье или желание угодить партнеру.

Особенности психики

Отказ от контрацепции можно объяснить массой человеческих чувств: стыдливостью, беспокойством, опасением и другими. Связаны такие переживания в основном из-за боязни оказаться в неловкой ситуации. Например, подростки переживают, что будут «спойманы» родителями. Различные взгляды партнеров на проблему предохранения от беременности также способны оказать влияние на выбор или отказ от противозачаточных средств.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины
Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.