
В автоспорте принято пропускать роковую цифру 13 в стартовом списке. И все же в истории Формулы 1 есть один гонщик, который выступал вместе с ним. Это мексиканец Мозес Солана Арчинега, дебютировавший с BRM 27 октября 1963 года в своей домашней гонке.
Он финишировал, конечно, последним в 8 кругах от победителя Джима Кларка.
Фактически, этот номер был официально запрещен Французским автомобильным клубом после двух несчастных случаев со смертельным исходом в 1920-х годах. Тогда еще не было Формулы 1, но все же организовывались старты на более мощных машинах, которые обычно длятся около 9 часов и являются скорее прототипом ралли, чем трековыми стартами.
Это единственный гонщик, который проехал в Формуле-1 со роковым номером 13. Мексиканец Моисей Солана записал с ним только один старт.
Первым под номером 13 погиб француз Поль Торши, который врезался в дерево во время Гран-при Сан-Себастьяна в 1925 году. Торши с Луисом Вагнером и Делажем занимают второе место в Гран-при Франции 26 июля на трассе Лины Моттери. Это не заканчивается в Бельгии, после чего следует смертельная авария.
Британская Дивайна Галица участвовала в трех зимних Олимпийских играх, но не смогла выйти на старт с фатальным номером. Однако она продолжала им пользоваться.
Делаж прекратил соревнования и вернулся почти год спустя с графом Джулио Мазетти за рулем. Номер 13, однако, превращается в ров возле деревни Склафани Бани недалеко от Кальтавутуро, где он родился. Граф попал в ловушку машины и скончался от ран. Сразу после этого Французский автомобильный клуб запретил номерной знак.
Инцидент произошел во время 17-го выпуска Targa Floro, одного из самых престижных соревнований в Италии. Джулио известен как Лев Мадонны и является старшим братом другого известного пилота прошлого, Карло Мазетти. Он купил свой первый автомобиль Fiat у Антонио Аскари и выиграл 12-е издание Targa Floro в 1921 году. Он быстро зарекомендовал себя как один из самых быстрых пилотов до трагической аварии.
Только в 1963 году мексиканец Мозес Солана Арчинега испугался и поставил номер 13 на свою машину во время своего дебюта в Формуле-1 за команду BRM. Однако это не принесло ему особой удачи, и он финишировал последним. Однако он появляется на стартовой решетке, чтобы войти в историю.
Однако его карьера продолжается во всех восьми гонках формулы. Не заработано ни одного очка. Также есть старт в Мадриде с демонстрации F1, а также несколько для «Лотоса» в F2.
Мозес выступает за Ferrari, McLaren и Lola, но в Северной Америке. Ему до сих пор принадлежат все рекорды скорости на мексиканской трассе «Магдалена Мишука». 27 июля 1969 года он был проклят числом и погиб в горной гонке на своей родине.
Его McLaren врезался в основание моста, и он скончался на месте.
Последним пилотом, который попытается стартовать с роковым числом, является британская Диваина Галица. Она сделала это во время Гран-при Великобритании 1976 года на машине Ника Уайтинга. Это брат технического директора FIA Чарли Уайтинга. Однако Дивайна не прошла квалификацию и поэтому не стартовала в настоящей гонке.
Диваина — одна из самых известных британских спортсменок. Она участвовала в трех зимних Олимпийских играх по горнолыжному спорту и имеет два подиума на скоростных подиумах. Она также является английским рекордом скорости катания на лыжах и даже выпущена в Альбервиле, где эта дисциплина является демонстрационной.
Талант Девайн открыл Ник Уайтинг, который пригласил ее на знаменитую гонку, а затем купил ей машину Формулы-1. С ним она вошла в тройку лучших в британских сериалах, но на больших уже не смотрит.
Диваина продолжила свою карьеру в прототипах и даже грузовиках, прежде чем стать главой команды Скипа Барбера, у которой есть несколько конкурентов в нижней части формул. В 2005 году она начала работать в iRacing, которая входит в серию GP2, с намерением собрать деньги для F1.
Так заканчивается история тринадцати в Формуле 1. Однако в некоторых культурах есть другие фатальные числа.
Для японцев, например, это четверка, и из-за этого «Тайреллу» пришлось уступить трио Сатору Накаджиме и Юкио Катаяме. Но самый большой фатализм в формуле от четного числа, которое просто не принесло титула. Вот почему Михаэль Шумахер взял номер Нико Росберга в этом сезоне, хотя юноше пришлось ехать с нечетным номером.
Иллюстрация к статье: