Беспокойный ребенок — это хорошо или плохо?

Беспокойный ребенок — это хорошо или плохо?

Существует категория активных детей, которые всегда находятся в движении — кажется, что у них есть особенный моторчик, благодаря которому они никогда не устают. Энергичный ребенок все схватывает на лету, и обнадеженные родители уже мысленно отправляют его в престижный вуз для получения хорошей специальности. Но их надежды могут рухнуть в тот момент, когда ребенок идет в детский сад: умный и развитый, он не справляется даже с простыми заданиями. А в школе начинают сыпаться жалобы учителей и плохие оценки. Так в чем здесь дело?

Гиперактивный ребенок, в отличие от просто темпераментного, испытывает сложности со вниманием. Ему трудно сосредоточиться, выслушать урок, закончить домашнее задание. Он быстро перескакивает с одной мысли на другую, а начав говорить, может забыть, что хотел сказать. Кажется, что такие дети не слушают взрослых, но причина здесь не в игнорировании просьб, а в неумении сконцентрироваться на том, что ему говорят.

Другая проблема гиперактивного ребенка — излишняя подвижность. Высидеть 40 минут на уроке для них — настоящая пытка, ведь так хочется встать, побегать, поиграть с любимой игрушкой. Поэтому они ерзают за партой, шумят, разговаривают, мешают учителю вести урок и, как следствие, приносят плохие оценки и замечания в дневнике.

Кроме того, СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) свойственна импульсивность. Дети постоянно перебивают, выкрикивают ответы, даже не дослушав вопрос до конца; любое ожидание для них просто невыносимо. Про таких говорят, что они хотят получить все и сразу.Рано или поздно родители осознают, что с их ребенком что-то не так, и начинают беспокоиться. Первым и, пожалуй, самым правильным шагом на пути к решению проблемы может быть поход к детскому психологу, который не только поможет разобраться, но и предложит коррекционную методику.

Было бы поспешным сразу ставить диагноз СДВГ, не понаблюдав за ребенком хотя бы несколько месяцев. Да и коррекционные методики не сразу дают результат, и пока что-то начнет меняться, ребенку в школе уже повесят ярлык отстающего ученика, что может не лучшим образом сказаться на его самооценке и вере в себя.

В качестве поддерживающей терапии педиатры предлагают давать ребенку успокаивающее средство, помогающее сосредоточиться и стать более усидчивым. Но при всем многообразии современных препаратов лекарство должно быть подходящим для школьника. Важно, чтобы назначили именно тот препарат, что создан специально для детей (а не взрослый в уменьшенной дозировке).

Лекарство не должно вызывать сонливости. Заторможенный ученик не сможет справляться со школьной программой — такая терапия теряет свой смысл.Можно рекомендовать успокаивающий препарат «Тенотен детский». Это принципиально новое средство, созданное на основе сверхмалых доз действующего вещества, что гарантирует его безопасность. Клиническими исследованиями доказано, что у детей, принимающих «Тенотен детский», повышается концентрация внимания и память.И, конечно, необходимо беречь нежную психику ребенка, не перегружая его кружками и секциями, просмотром телевизора перед сном, компьютерными играми. Все хорошо в меру: и развлечения, и отдых, и учеба.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках
Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.