Употребление антипсихотиков подростками приводит к диабету

Употребление антипсихотиков подростками приводит к диабету

Согласно результатам нового психиатрического исследования, дети и подростки, которым были назначены антипсихотические препараты, могут иметь более высокий риск развития второго типа диабета.

Исследователи (VanderbiltUniversityNashville) провели исследование с участием детей и подростков в возрасте от шести до 24 лет, которые также участвовали в программе «TennesseeMedicaid» в период с 1996 года по 2007 год.

Всего в проведенном анализе были использованы данные 28.858 детей и подростков, которым недавно были назначены антипсихотики и 14.429 контрольных пациентов, которым были назначены альтернативные психотропные препараты.

Как правило, антипсихотические средства имеют широкое применение среди пациентов с шизофренией и деменцией, их основное назначение состоит в облегчении некоторых симптомов, например, агрессии, галлюцинаций и возбуждения. Также их применяют для лечения тошноты, рвоты и настойчивой икоты.

Опубликованная учеными информация свидетельствует о том, что уже известный и определенный риск проявления второго типа диабета среди взрослых больных шизофренией возрастает при дальнейшем применении антипсихотических средств.

Согласно заявлению исследователей, такого рода препараты все чаще назначают детям и подросткам, однако, до последнего времени не существовало убедительных доказательств, чтобы предположить то, что молодые пациенты имеют увеличенный риск диабета именно из-за употребления антипсихотиков.

Полученные данные показывают, что в целом, за время наблюдения было выявлено 106 случаев развития второго типа диабета; средний возраст пациентов составил 16,7 лет, а 37% участников принадлежали к мужскому полу.

Как объясняют авторы исследования, в изучаемой когорте детей и подростков, которые принимали антипсихотики или альтернативные средства, именно первая группа имела в три раза больший риск диагностики второго типа диабета по сравнению с контрольными участниками.

Также они добавляют, что чрезмерный риск проявляется на протяжении первого года употребления антипсихотических лекарственных средств, при этом он растет с накоплением дозы, его отмечали у детей от шести до семнадцати лет. Повышенный риск присутствовал на протяжении одного года после прекращения приема медикаментов.

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках
Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Оставить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.